Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Лыщенская средняя школа» Пинского района
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Лыщенская средняя школа» Пинского района
Проект «Понять и помочь» разработан отделом по вопросам семьи, защиты материнства и детства, отделом по работе с молодежью Брестской епархии Белорусской Православной Церкви для консультирования подростков и молодежи священнослужителями Брестской епархии и психологами на специализированном сайте https://help.tochurch.by/ в формате «вопрос-консультативный ответ».
Цель проекта: духовная и психологическая поддержка подростков и молодежи от 12 до 25 лет.
Обращаясь на сайт «Понять и помочь» с вопросом одновременно ко двум специалистам, молодежь имеет возможность в течение нескольких суток получить развернутый ответ от священника и психолога, а также, в случае необходимости, рекомендацию обратиться за очной помощью к специалисту из некоммерческой организации (психологу, психотерапевту, врачу, священнику) в своем населенном пункте (так как дистанционная помощь не заменяет очной консультации у специалистов), ссылки на книги или информацию в Интернете по волнующей тематике.
Уникальность проекта: в сети Интернет нет подобного комплексного проекта помощи для молодежи.
На сайте указана примерная тематика, по которым подросток может обратиться за помощью:
Ограничения проекта: специалисты проекта не оказывают экстренную помощь. За экстренной поддержкой в сложных жизненных ситуациях молодежи предлагается обращаться по телефонам доверия, которые указываются на сайте.
Преимущество специализированного сайта перед телефоном доверия:
На республиканском и областном уровне существуют телефоны доверия, которые работают круглосуточно. Однако, как утверждают эксперты, для современной молодежи наиболее предпочитаемым вариантом обращения за помощью является не телефонный звонок, а обмен текстовыми сообщениями (в варианте проекта – электронное письмо).
Текстовые сообщения:
- максимально воспроизводят привычный для молодежи виртуальный способ общения (переписка в чатах, социальных сетях и т.д.);
- обеспечивают доступность обращения за помощью в любом месте и в любое время (нет необходимости уединяться для совершения длительного звонка);
- создают ощущение безопасности при взаимодействии с консультантом, что помогает решиться на обсуждение самых сложных проблем.
Принципы работы проекта: анонимно, конфиденциально, бесплатно.
свернуть