Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Лыщенская средняя школа» Пинского района
УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного учреждения образования
«Лыщенская средняя школа»
Пинского района
_____________ Н.Ф.Гладун
27.08.2024
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА МЕР,
направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся государственного учреждения образования «Лыщенская средняя школа» Пинского района
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
Ответственный |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ |
|||
1. |
Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями об организации школьного питания |
Август, 2024 |
Директор школы |
2. |
Выставка литературы в библиотеке «Здоровое питание» |
Март, 2025 |
Библиотекарь |
3. |
Проведение тематических классных часов («Здоровое питание – здоровая нация», «Здоровое питание – основа здоровья», «Азбука здорового питания», «Как питаться правильно», «Я и мое здоровье», др.) |
В течение года |
Классные руководители |
4. |
Изучение отдельных аспектов здоровьесбережения и самосохранного поведения в рамках учебных предметов «Человек и мир», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение». |
В течение года |
Учителя-предметники |
5. |
Формирование у учащихся общих представлений об особенностях строения организма человека, его внутренних органах и выполняемых при изучении учебного предмета «Человек и мир» |
В течение года |
Учителя-предметники |
6. |
Формирование у учащихся правильных пищевых привычек на учебных предметах «Биология», «Допризывная и медицинская подготовка», «Физическая культура и здоровье» |
В течение года |
Учителя-предметники |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ |
|||
1. |
Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия по формированию культуры здорового питания в семье |
В течение года |
Классные руководители |
2. |
Информирование родителей о принципах здорового питания путем консультаций, лекций, размещения данной информации на сайтах учреждений образования. |
В течение года |
Классные руководители |
3. |
Издание информационных бюллетеней для родителей о правилах здорового питания |
В течение года |
Классные руководители |
4. |
Участие родителей в мероприятиях шестого школьного дня (в рамках направления «Здоровый образ жизни») |
по плану шестого школьного дня |
Классные руководители |
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||
1. |
Мониторинг удовлетворенности учащихся школьным питанием, изучение мнения (анкетный опрос) обучающихся и их родителей по вопросам организации питания |
Октябрь, 2024 Апрель, 2025 |
ответственный по питанию |
2. |
Рассматривание на совещании при директоре результатов контрольных мероприятий, аналитические материалы по совершенствованию системы питания в учреждении образования. |
Май, 2025 |
Директор школы |
3. |
Размещение на сайте учреждения образования информации по теме формирования правильного пищевого поведения учащихся, а также актуальной нормативной правовой и другой документации, касающейся вопросов организации питания. |
В течение года |
Директор школы |
4. |
Организация работы Совета по питанию |
В течение года |
Директор школы |
5. |
Контроль за соблюдением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдение персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья |
В течение года |
Члены совета по питанию |
свернуть
«Информационный сборник технологических карт блюд и изделий»
ССЫЛКА https://edu.gov.by/pitanie/
свернуть
Если ребёнок плохо ест
Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не мене дети, часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.
Как предотвратить проблему
Как справиться с проблемой,
если она уже есть?
Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу:
Объясните ребёнку, что пищу нужно пережёвывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным.
Если ребёнок ест слишком вяло:
Накладывайте пищу в тарелку понемногу, постепенно, добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.
Если ребёнок слишком разборчив в еде:
Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь создать за столом спокойный, благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде.
Правила поведения за столом
Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в детском саду.
Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь.
Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…
Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…
ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!
ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!
СЕРВИРОВКА СТОЛА
свернуть