Школьное питание

График приёма пищи

развернуть

 

ГРАФИК ПРИЕМА ПИЩИ

 

 

Завтрак и обед 1-11 классы

11.35 – 12.00

 

 

 

свернуть

Комплексная система мер, направленная на пропаганду здорового питания

развернуть

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования

«Лыщенская средняя школа»

Пинского района

_____________ Н.Ф.Гладун

27.08.2024

 

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА МЕР,

направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся государственного учреждения образования «Лыщенская средняя школа» Пинского района

на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

1.

Инструктивно-методическое совещание

с классными руководителями об организации школьного питания

Август, 2024

Директор  школы

2.

Выставка литературы в библиотеке «Здоровое питание»

Март, 2025

Библиотекарь

3.

Проведение тематических классных часов («Здоровое питание – здоровая нация», «Здоровое питание – основа здоровья», «Азбука здорового питания», «Как питаться правильно», «Я и мое здоровье», др.)

В течение года

Классные руководители

4.

Изучение отдельных аспектов здоровьесбережения и самосохранного поведения в рамках учебных предметов «Человек и мир», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение».

В течение года

Учителя-предметники

5.

Формирование у учащихся общих представлений об особенностях строения организма человека, его внутренних органах и выполняемых при изучении учебного предмета «Человек и мир»

В течение года

Учителя-предметники

6.

Формирование у учащихся правильных пищевых привычек на учебных предметах «Биология», «Допризывная и медицинская подготовка», «Физическая культура и здоровье»

В течение года

Учителя-предметники

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

1.

Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия по формированию культуры здорового питания в семье

В течение года

Классные руководители

2.

Информирование родителей о принципах здорового питания путем консультаций, лекций, размещения данной информации на сайтах учреждений образования.

В течение года

Классные руководители

3.

Издание информационных бюллетеней для родителей о правилах здорового питания

В течение года

Классные руководители

4.

Участие родителей в мероприятиях шестого школьного дня (в рамках направления «Здоровый образ жизни»)

по плану шестого школьного дня

Классные руководители

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Мониторинг удовлетворенности учащихся школьным питанием, изучение мнения (анкетный опрос) обучающихся и их родителей по вопросам организации питания

Октябрь, 2024

Апрель, 2025

ответственный по питанию

2.

Рассматривание на совещании при директоре результатов контрольных мероприятий, аналитические материалы по совершенствованию системы питания в учреждении образования.

Май, 2025

Директор  школы

3.

Размещение на сайте учреждения образования информации по теме формирования правильного пищевого поведения учащихся, а также актуальной нормативной правовой и другой документации, касающейся вопросов организации питания.

В течение года

Директор  школы

4.

Организация работы Совета по питанию

В течение года

Директор  школы

5.

Контроль за соблюдением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдение персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

В течение года

Члены совета по питанию

 

 

свернуть

«Информационный сборник технологических карт блюд и изделий»

развернуть

«Информационный сборник технологических карт блюд и изделий»

ССЫЛКА https://edu.gov.by/pitanie/

 

свернуть

Информация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

развернуть

Если ребёнок плохо ест

Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не мене дети, часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.

Как предотвратить проблему

  • Вы - пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребёнком, и тоже, что и он.
  • Ребёнку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять его насильно.
  • Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо».
  • Ребёнок имеет право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на ребёнка не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней.
  • За едой вовлекайте ребёнка в спокойный разговор.
  • Почаще готовьте что-нибудь вместе.
  • Не делайте ребёнку замечаний во время еды.

Как справиться с проблемой,

 если она уже есть?

Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу:

Объясните ребёнку, что пищу нужно пережёвывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным.

Если ребёнок ест слишком вяло:

Накладывайте пищу в тарелку понемногу, постепенно, добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.

Если ребёнок слишком разборчив в еде:

Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь создать за столом спокойный, благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде.

Правила поведения за столом

    Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в детском саду.

       Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь.

     Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…

Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…

ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!

ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!

  • Правильно держат ложку и вилку.       

 

  • Умеют пользоваться ножом.
  • Не стучат столовыми приборами о тарелку,чашку.
  • Не едят с целого куска.
  • Не выбирают кусок на тарелке.
  • Яичницу, рыбу, котлету, запеканку, рулеты едят с помощьювилки (см.рис.), без ножа.
  • Не вылизывают тарелку, не выливают в ложку, не пьют из тарелки.
  • Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая 1/3 ложки, направляя в рот боковой частью.
  • При доедании супа тарелку наклоняют от себя.
  • Не запрокидывают голову во время питья компота.
  • Не наклоняются низко над тарелкой.
  • Пережевывают пищу с закрытым ртом.
  • Не чавкают.
  • Умеют пользоваться салфеткой, не вытирают рот, а прикладывают ко рту.
  • Использованную салфетку кладут справа под  бортик тарелки.
  • Использованные столовые приборы: ножи, вилки, ложки, кладут на тарелки параллельно ручками влево, причем вилку зубцами вниз.
  • Благодарят после еды и убирают посуду.
  • При временном прекращении еды кладут столовые приборы на бортик тарелки.
  • После еды пополощи рот.

СЕРВИРОВКА СТОЛА

 

свернуть
поделиться в: