Положение о родительском университете

 

                                                

Государственного учреждения образования

«Лыщенская средняя школа» Пинского района

 

                                                  

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

1. Общие положения

      1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

         1.2. Родительский университет (далее – университет) создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

    1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

         1.4. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

         1.5. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

 

  1. Цели, задачи и направления деятельности университета, ступени реализации и формы проведения занятий

         2.1. Целью создания родительского университета является:

         создание условий способствующих просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

         2.2. Задачи:

         построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

         организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

         повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

         повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

         пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

         содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

         формировать ценностно-смысловые основы родительства;

         актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

         формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

         обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

         2.3. Основные направления деятельности родительского университета

         организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

         правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

         психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

         гражданское: о путях развития образования, школы;

         консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

         научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

         расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

         организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

         построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

         трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

         взаимодействие с другими родительскими университетами.

 

         2.4. Три ступени в реализации родительского университета

         I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

         II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

         III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

         2.5. Формы проведения занятий

         традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

         дистанционные (on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

         3.1. Условия создания родительского университета:

         создается на базе государственного учреждения образования «Лыщенская средняя школа» Пинского района;

         создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

         координирует деятельность родительского университета заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

         реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

         за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

         занятия проводятся один раз в четверть;

         родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме;

         на школьном интернет-сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

         поочерёдно один из параллели классный руководитель назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет-сайте школы в подразделе «Родительский университет ;

         3.2. Координатор родительского университета:

         несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

         координирует деятельность родительского университета;

         осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогом;

         в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

         3.3. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

         3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

         3.5. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета

         4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

         4.2. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация

         приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

         Положение о родительском университете;

         план работы на учебный год;

         методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

 

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

         6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.        

поделиться в: